1Фото

В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали

Впускной коллектор.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

Рис.1

1рис

Рис.2

2рис

Рис.3

3рис

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит дорожного автомобиля.  Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.

2Фото Теам-80 (Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

Рис.4

4рис

Рис.5

5рис

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

Ресивер.

3Фото СТИ8кл Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

Рис.6. Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

6рис

Рис.7 Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.

7рис

Расположение форсунок.

4Дросселя Lambada

5Дросселя Lambada 4-х Дроссельный впуск 16кл ВАЗ.

К расположению форсунок предъявляются два основных требования. Во-первых, они должны быть сориентированы относительно оси воздушного канала, настолько близко к ней, насколько это возможно. Во-вторых, они должны впрыскивать топливо в точке, в которой скорость воздушного потока максимальна. Некоторые системы могут иметь такой большой расход воздуха или такой широкий диапазон оборотов, что одна форсунка не может обеспечить достаточный расход топлива. В таких случаях потребуется, по крайней мере, вторая топливная форсунка, а иногда и третья на один цилиндр. Направление второй форсунки не столь критично как основной, потому что вторая форсунка не используется до тех пор, пока система не достигнет режима работы при относительно высоком расходе воздуха. В дорожных двигателях, всё же желательно направить вторую форсунку вниз по ходу потока. В гоночных двигателях вторая форсунка направляется против потока. Хотя имеющихся данных не достаточно, такая ориентация может обеспечить немного лучшее распыление, и такой вариант расположения форсунки достоин рассмотрения.

Рис.8 Ориентация форсунки. Угол направления форсунки относительно впускного отверстия должен быть насколько возможно меньшим, максимум 20гр.

8рис

Рис.9 Противоточная форсунка.

9рис

Заключение.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.

Материал подготовлен на основе книги Corky Bell, Maximum Boost.

Михаил Шевченко RT Flash

Спортивные ресиверы и впускные коллекторы
Login