Чип тюнинг: мифы и реальность.

В этой статье я опишу основные мифы о чип-тюнинге, подтвержу или опровергну их и выскажу свое мнение.

Миф 1. Чип тюнинг сокращает ресурс мотора.

Реальность: ресурс  мотора сокращает водитель и его стиль езды. Чем спокойнее ездит водитель, тем дольше прослужит мотор. Но не нужно перегибать палку. Езда «внатяг» (менее 1500 об/мин) убивает вазовский мотор не меньше чем светофорные гонки.  Справедливости ради, нужно сказать, что неграмотно сделанные программы все же могут повредить клапаны или поршневую, но это же могут сделать неграмотные слесари, например, зажав клапана при регулировке.

Миф 2. От прошивки мозги начинают глючить.

Реальность: Сложно что-либо комментировать по поводу этого утверждения. Это например все равно что сказать: «от виндовс компьютер начинает глючить.». Вообще, электронные блоки управления ВАЗ это очень надежные изделия. Программа (прошивка) просто «говорит» контроллеру,  на какое время открыть форсунки и в какой момент это все поджечь. Сам процесс замены программы абсолютно никак не отражается на «железе» блока управления и может выполняться неограниченное число раз. Например, на одной из машин нашей команды программа менялась уже более 200 раз, и каждый раз гонкой это проделывается около 10 раз и ничего не «заглючило». Если в прошивке бред – то мозги не будут глючить, будет «колбасить»  мотор, в то время как клиент будет уверен, что после прошивки появилась неисправность в блоке управления. Под занавес  пару картинок калибровок для сравнения. Добавлю, что это реальные прошивки, считанные из реальных машин.

Вот калибровка одной из наших машин (Lambada):

А вот калибровка, считанная из другой не менее известной в нашем городе машины:

Думаю, комментарии излишни.

Миф 3. Есть спортивные и экономичные прошивки (т.е. может валить шопесдец или потреблять 1 литр на сто километров)

Реальность: Прошивка с безумным расходом топлива никуда не поедет. И наоборот – прошивка с заданным составом беднее 15.0 вызовет перерасход и прогар клапанов, а расход, как правило на ней будет больше. Добавлю, что в каждой прошивке есть 2 варианта расчета топливоподачи и угла опережения зажигания.

http://s14.radikal.ru/i187/1002/32/4efc5b9feb53.jpg

Граница перехода расчетов с экономичного режима на мощностной определяется положением тапки вот в этой калибровке:

Если положение дросселя выше линии, то топливоподача и зажигание считается по мощностным таблицам. Исходя из этого, можно сказать, что сдвоенные прошивки это пережитки прошлого темного времени. Когда начинающие тюнеры нещадно заливали мотор топливом и крутили зажигание до звона, думая, что вот она повалит от этого, а чтобы передвигаться по городу, оставляли вторую заводскую программу как городскую или для трассы, в зависимости от своей фантазии. Несмотря на это, иногда есть необходимость в записи двойной программы (например, при бюджетной установке закиси азота).

Миф 4. чиповать надо обязательно на заводе программа залита кривая.

Реальность: Очень немного заводских программ с явными ошибками (например, i203ek34, a204ek34, i327ra02). Все заводские программы представляют собой усредненный вариант для разных климатических зон и разного качества бензина, а также в них учтен технологический разброс пои производстве моторов. Естественно, что зажигание, как правило, можно сделать раньше, а топлива дать чуть меньше или больше. Но можно с уверенностью сказать, что большинство заводских программ — это безопасный, нежрущий софт (классика с М73 не в счет 😉 ).

Миф 5. в машину надо ставить импортные датчики bosh или GM а только потом чиповать.

Реальность: Есть негласное правило: Прошивай только исправную машину. Перед прошивкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ГРАМОТНУЮ диагностику, потому как половина машин, приезжающих на чиповку, имеет под капотом полудохлый мотор со свечами Finwahle или Bosch Platinum. Производитель датчиков не имеет принципиального значения. Главное, чтобы это были нормально работающие изделия. Все подряд менять абсолютно необязательно. Только те, которые забракует диагност.

Это лишь небольшая часть сказок про ЭБУ и его ПО. Если у Вас появились какие-либо вопросы, то задать вы их можете здесь: http://flashracing.ru/forum/viewforum.php?f=17.

© Vint

Чип тюнинг: Мифы и реальность
Login