Мировая история Драг Рейсинга

Драг Рейсинг – это соревнование, в котором две машины конкурируют между собой за право первым пересечь финишную линию в разгоне с места, иначе выражаясь соревнования на линейное ускорение на дистанции 402 или 201 метра.

Драг рейсинг набирает популярность в США после 2-й Мировой Войны, с каждым годом его популярность росла, и спорт начал распространятся по всему миру. К 2009 году по всему миру были сотни трасс для драг рейсинга (драгстрипов). Большинство соревнований начинаются стартом с места, обычно длинна трассы 402 метра или ? мили. Заезды длятся от 3.9 сек заканчивая 17-ю секундами, и со скоростью на финише от 80 миль в час к более чем 330 милями в час (530км/ч) в зависимости от типа используемого транспортного средства.

США

Американцы утверждают, что история дрэг рейсинга — чисто американского изобретения — началась в 1948 году на специально построенном для дрэг рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась автомототворчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра — оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались... Но горячих американских парней уже нельзя было остановить ничем. И вскоре вся Америка увидела и услышала результаты — хот роды («горячие тачки») сначала обосновались в калифорнийской пустыне Мохаве, а во время Второй мировой войны перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный дрэг рейсинг не только перенес выяснение отношений (кто первый) между молодыми автомотоковбоями с ночных автодорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг рейсингу, а также около 5 тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около 5 миллионов человек.

Гоночные ассоциации США.

National Hot Rod Association (NHRA) – контролирует большинство соревнований проходящих в Северной Америке.

Сайт: http://www.nhra.com/

Feld Entertainments International Hot Rod Association (IHRA) – контролирует одну треть от соревнований в Северной Америке

Сайт: http://www.ihra.com/

Почти все соревнования в Северной Америки проводятся под крылом одной из двух вышеприведенных организаций. HNRA проводит большинство соревнований на дистанции 402 метра (хотя на некоторых трассах для двух топливных классов длинна уменьшена до 305 метров из за вопросов связанных с безопасностью соревнований). А так же чемпионат мира на территории Северной Америки на дистанции 402 метра. IHRA в свою очередь является фаворитом в проведении заездов на 201 метр и проводит национальный чемпионат в формате гонок на 201 метр. Одной из причин этого (по мимо прочих) является меньшее ограничения в правилах таких как использование закиси азота и негабаритных двигателей (свыше 8.2 литров) и соответственно менее затратный чем чемпионат HNRA. До появления HNRA и INRA небольшие организации ежегодно проводили соревнования. Первая  коммерческая гонка на восточном побережье должна была состоятся на трассе Longview Speedway (в настоящее время Old Dominion Speedway) в Манассате, штат Вирджиния. В настоящее время соревнования на трассе Old Dominion Speedway проводит организация SBRA (Southern Bracket Racing Association)

Европа

Самые первые упоминания о дрегрейсинге в Европе относятся к 30 годам 20 века. Пионером дрегрейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрегрейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Однако война надолго останавливает развитие дрегрейсинга — Европа погружена войну, все силы вложены в военную промышленность. Но в период войны на территории Англии строится множество взлетно-посадочных полос. Эти полосы, ставшие ненужными после окончания войны дали возможность создавать драгстрипы. В частности первый настоящий европейский драгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Но по настоящему Европу захлестывает волна дрегрейсинга лишь в 60х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и дрэгрейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хотродов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт.

Первые европейские дрэгстеры строятся на базе американских , и вообще , среди них есть множество необычных аппаратов, например трехколесные.

И наконец в 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле мощность которого превышает 700 лс.

В том же году дрэгрейсинг становится отдельны видом спорта, формируется Британская Федерация Дрегрейсинга и Любителей Хотродов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера . Лето 64 года стало годом массового дрэгрейсинга — фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, дает о себе знать частыми поломками, взрывы и возгорания дрэгстеров в те времена были нередки.

65 год стал годом появления двух тематических журналов по дрэгрейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа. Дрэгстрип был построен в 66 году, на месте бывшего аэродрома. В том же году первый британский дрэгстер выехал из 10 секунд. В том же же году и состоялся первый официальный чемпионат по дрэгрейсингу. Британский дрэгрейсинг вошел в эру зрелости.

В отличие от США, где на трассе тяжело было встретить машину сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было встретить весь европейский и штатовский автопром, среди названий дрэгстеров мелькают Volvo, FIAT и давно забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.

Развитие дрэгстеров шло дальше . Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась В 71 году дрегстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд : скорость на выходе 200 миль в час. ET самых мощных машин приближается к 7 секундам. В том же году на обновленном дрегстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.

В следующем году Денис Придл выезжает из 7 секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный дрэгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров.

Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из 5 секунд, скорость на выходе около 300миль в час. Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.

1982 Во Франции, в Ле Мане проходит международный фестиваль дрегстеров и хотродов.

На данный момент в Европе популярен чемпионат King of Europe.

Конечно это не полный список достижений людей развивавших этот замечательный вид спорта, но всего не написать, думаю на просторах интернета достаточно информации для самостоятельного изучения. Надеюсь, вам понравится!

Михаил Шевченко

Мировая история Drag Racing
Login