Спортивные ряды КПП на автомобили ВАЗ

В этой статье я хочу затронуть довольно сложный вопрос подбора КПП для вашего мотора, да я не ошибаюсь, КПП подбирается в первую очередь под мотор, а не наоборот. Если вы строите свой автомобиль, для какого либо из видов автомобильного спорта то главным агрегатом является мотор, а потом уже вы строите всё вокруг него.

Принцип работы КПП рассмотрим в другой статье, а сейчас давайте разберёмся что такое «спортивный ряд».

Спортивный ряд не совсем верное название, оно пришло к нам из уст механиков спортивных команд конца 80-х начала 90-х годов, на самом деле правильно называть его «ряд с изменёнными передаточными числами», но это довольно длинно и заумно, поэтому и не используется. Спортивный ряд представляет собой  первичный цельный неразборный вал (на него передаётся момент от двигателя) и вторичный вал (разборный) на котором находятся ведомые шестерни передач. Следует отметить что обычно «спортивный ряд» поставляется в виде первичного вала и набора шестерёнок вторичного вала.  Между собой ряды отличаются как передаточными числами, так и количеством изменённых передач, давайте подробнее рассмотрим, что сейчас представлено на рынке:

Серийный РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»

Количество изменённых передач: 0

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (3.64); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.78). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на все переднеприводные автомобили ВАЗ серийно.

В описании нумерации изменённых передач «спортивных рядов» я буду использовать следующие обозначения: (+) длиннее стандарта  (-) короче стандарта

05 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач: +1,+2,+3, -4

Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (1.81); 3-я передача (1.28) 4-я передача (0.96); 5-я передача (0.78) серийная, либо (0,69) от 103-го ряда.

С главной парой 3.7 отлично подходит для турбомотора. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу.

06 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: +1,+2,+3, -4, -5

Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (1.81); 3-я передача (1.26); 4-я передача (1.06); 5-я передача (0.94). Возможна установка 6-й передачи (0.78). Пятая передача 6-го ряда это четвёртая передача стандартного ряда. Рекомендуемые ГП 4.13 или 4.33. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу.

07 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «коротких» рядов.

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5

Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (2.05); 3-я передача (1.56); 4-я передача (1.31); 5-я передача (1.13). Желательна установка 6-й передачи (0.94). В бюджетном варианте возможна установка 5-й передачи (0.78) от стандартного ряда, но за возможность движения по трассе придётся расплачиваться «огромным» провалом между 4-й и 5-й передачами. Этот ряд по праву считается «классическим» используется в соревнованиях типа Drag Racing, так же возможно применение в автокроссе. Чаще всего устанавливается с ГП 4.13, 4.33, 4.5. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1мм под 5 передачу.

08 (Коммерческий) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.

Количество изменённых передач: 3

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -4.

Описание: 1-я передача (3.42); 2-я передача (2.11); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.96); 5-я передача (0.78). Изменения этого ряда минимальны, он подходит для тех кто хочет исправить недостатки стандартного ряда, а так же сэкономить при ремонте, т.к. 3-я и 5-я передачи остаются стандартными. Возможна установка с ГП 4.13

11 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «коротких» рядов.

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач: -2, -3, -4, -5.

Описание: 1-я передача (3.64); 2-я передача (2.22); 3-я передача (1.54); 4-я передача (1.17); 5-я передача (0.87). Желательна установка 6-й передачи (0.78). Так же возможна установка штатной 5-й передачи. Устанавливается с ГП 4.13, 4.33. В версиях тюнинг с ГП 3.7, 3.9.

12 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.

Количество изменённых передач: 2

Нумерация изменённых передач: +1, -4.

Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (1.03); 5-я передача (0.78). Это один из самых ремонтопригодных рядов, т.к. 2-я,3-я,5-я передачи стандартные. Возможна установка с любой ГП. Недостатком этого ряда является провал между 4-й и 5-й передачами.

15 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач: +1,+2,+3,+5

Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.81); 3-я передача (1.28); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.73). Этот ряд похож на 5-й, но первая передача удлинена не так сильно. С ГП 3.7 отлично подходит для турбомотра.

18 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5.

Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (2.10); 3-я передача (1.48); 4-я передача (1.113); 5-я передача (0.88). Это один из самых популярных рядов, т.к. получился самым удачным как для рядового потребителя, так и для тюнинга. Увеличивает максимальную скорость с заводской ГП. Для форсированных двигателей рекомендована ГП 4.13.

20 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов

Количество изменённых передач: 3

Нумерация изменённых передач: +1,+3,+5

Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.73). Это «бюджетный» ряд для повседневной езды. Не является популярным. Рекомендуется с заводской ГП.

26 РЯД КПП (С шестернями прямозубого зацепления) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «коротких» рядов.

Количество изменённых передач: 6

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5, -6

Описание: 1-я передача (3.42); 2-я передача (2.53); 3-я передача (2.06); 4-я передача (1.74); 5-я передача (1.48); 6-я передача (1.27). Этот ряд используется исключительно в спорте, возможна использование как секвентального так и поискового механизма переключения передач. Этот ряд обычно используется с ГП 4.5, 4.7, 5.1. Минусами данного ряда является высокий шум при работе, и очень высокая цена порядка 60000-70000р.

102 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.

Количество изменённых передач: 2

Нумерация изменённых передач: +1,+5

Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.73). Аналог 103 ряда. Пятая более короткая, первая более короткая. Рекомендуется с ГП 3.7, 3.9

103 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.

Количество изменённых передач: 2

Нумерация изменённых передач: +1, -5

Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.69). Это один из самых удачных рядов на равнее с 18-м рядом, рекомендуется с парой 4.1, 4.3.

104 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Сбалансированный»

Количество изменённых передач:3

Нумерация изменённых передач:+1, -4,+5

Описание:  1-я передача (2,923); 2-я передача (1.950); 3-я передача (1.357); 4-я передача (1.031); 5-я передача (0.692). Это отличный вариант для турбо мотора с парой 3.9.

116 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: -2, -3, -4, -5.

Описание: 1-я передача (3.64); 2-я передача (2.22); 3-я передача (1.53); 4-я передача (1.167); 5-я передача (0.941); 6-я передача (0.784) Город-Трасса, серийные и легко форсированные моторы, рекомендуются ГП 3.7, 3.9, 4.13.

126 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Сбалансированный»

Количество изменённых передач: 3

Нумерация изменённых передач: +1, -4, -5.

Описание: 1-я передача (3.167); 2-я передача (1.950); 3-я передача (1.357); 4-я передача (1.031); 5-я передача (0.866); 6-я передача (0.784). Город-Трасса, серийные и легко форсированные моторы, рекомендуются ГП 3.9, 4.13,4.33.

186 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5

Описание: 1-я передача (3.167); 2-я передача (2.105); 3-я передача (1.481); 4-я передача (1.129); 5-я передача (0.886); 6-я передача (0.784) Город-трасса. Агрессивный стиль вождения. Подходит для моторов со спортивными характеристиками. (драг, стрит-рейсинг). Рекомендуются ГП 4.13, 4.33.

200 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5

Описание: 1-я передача (2.923); 2-я передача (2.222); 3-я передача (1.76); 4-я передача (1.39); 5-я передача (1.167). Это вариант хорошо известного 7-го ряда, но с ещё более короткими 2-й,3-й,4-й,5-й передачами, из за низкой максимальной скорости разумно установить комплект 6-й передачи (0.87). Используется в соревнованиях типа Drag Racing, так же возможно применение в автокроссе. Чаще всего устанавливается с ГП 4.13, 4.33, 4.5. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1мм под 5 передачу.

696 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Сбалансированный»

Количество изменённых передач: 2

Нумерация изменённых передач: +1, -4

Описание: 1-я передача (3.167); 2-я передача (1.950); 3-я передача (1.357); 4-я передача (1.031); 5-я передача (0.784); 6-я передача (0,696). Город-трасса. Активно-комфортный стиль вождения. Подходит как для серийных и легко форсированных, так и для большеобъемных моторов. Рекомендуется ГП 3.9, 4.13, 4.33.

711 Торгмаш (прямозубый, поисковый) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 6

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5, -6

Описание: 1-я передача (3.417); 2-я передача (2.533); 3-я передача (2.059); 4-я передача (1.737); 5-я передача (1.748); 6-я передача (1.269) Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый механизм переключения передач.

741 Торгмаш (прямозубый, поисковый, 4-х ступенчатый) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4.

Описание: 1-я передача (2.667); 2-я передача (1.933); 3-я передача (1.588); 4-я передача (1.368). Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый механизм переключения передач. Рекомендуются ГП от 3.471-5.077.

745 Торгмаш (прямозубый, поисковый или секвентальный) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 5

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5.

Описание: 1-я передача (2.667); 2-я передача (1.933); 3-я передача (1.588); 4-я передача (1.368); 5-я передача (1.200). Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый или секвентальный механизм переключения передач. Рекомендуемые ГП 4.5, 5.11.

778 Торгмаш (прямозубый, поисковый) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»

Количество изменённых передач: 6

Нумерация изменённых передач: +1, -2, -3, -4, -5, -6

Описание: 1-я передача (2.545); 2-я передача (2.000); 3-я передача (1.643); 4-я передача (1.400); 5-я передача (1.235); 6-я передача (1.118) Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый механизм переключения передач. Рекомендуемые ГП от 4.3 до 6.0.

Серийный РЯД КПП 2101 (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»

Количество изменённых передач: 0

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (3.75); 2-я передача (2.3); 3-я передача (1.49); 4-я передача (1.0). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на заднеприводные автомобили 2101 серийно.

Серийный РЯД КПП 2105 (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»

Количество изменённых передач: 0

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (3.67); 2-я передача (2.1); 3-я передача (1.36); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.82). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на заднеприводные автомобили 2105 серийно.

Серийный РЯД КПП 2106/R1 (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»

Количество изменённых передач: 0

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (3.242); 2-я передача (1.989); 3-я передача (1.289); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.759). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на заднеприводные автомобили 2106 серийно.

R2 РЯД КПП (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (3.007); 2-я передача (1.825); 3-я передача (1.292); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.638). Спортивный ряд КПП для заднеприводных моделей ВАЗ, является очень редким.

R3 РЯД КПП (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (2.424); 2-я передача (1.758); 3-я передача (1.24); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.585). Спортивный ряд КПП для заднеприводных моделей ВАЗ, является очень редким.

R4 РЯД КПП (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.

Количество изменённых передач: 4

Нумерация изменённых передач:

Описание: 1-я передача (2.424); 2-я передача (1.675); 3-я передача (1.186); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.585). Спортивный ряд КПП для заднеприводных моделей ВАЗ, является очень редким.

Подводя итог этой статьи, хочу отметить. Не смотря на то, что выбор «спортивных рядов» очень велик,  подобрать действительно необходимый довольно просто, достаточно точно знать, для чего он вам нужен. Надеюсь, что Вы сможете сделать выбор, прочитав мою статью.  Для облегчения выбора, предлагаю вам скачать программу для расчёта КПП, и посмотреть графики в оптимальных для вас условиях. Стремитесь побеждать!

Михаил Шевченко

Спортивные ряды КПП на автомобили ВАЗ
Login